ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В МУРМАНСКЕ:

ПРЕТЕНЗИЯ, ЭКСПЕРТИЗА, ИСК

К нам часто обращаются потребители товаров (услуг) для того, чтобы выяснить, как им следует поступить в случае приобретения товара ненадлежащего качества и с чего начать.

Дальнейший текст написан для тех, кто:

- покупая товар внимательно осмотрел его и не обнаружил явных повреждений, которые можно было увидеть без спецсредств (сколы, вмятины, трещины, потёртости и т.д.);

- проверил работоспособность приобретаемого технически сложного товара;

- при доставке товара на дом, силами продавца, осмотрел целостность транспортной упаковки и целостность самого товара;

- сохранил чек (кассовый или товарный) на бумажном носителе или в электронном виде. При действующем законодательстве это необязательно, но всё же лишним не будет.

Итак, Вы приобрели товар, по Вашему мнению, ненадлежащего качества: со скрытым производственным браком или дефектом, который был Вами обнаружен спустя некоторое время после приобретения или в ходе эксплуатации.

Вам следует начать с написания заявления (претензии) продавцу. Перед написанием претензии внимательно осмотрите товар, убедитесь, что неисправность (повреждение) не вызвана его неправильной эксплуатацией.

Зафиксируйте с помощью фотоаппарата и видеокамеры товар. Перед фото- и видеофиксацией выставьте на устройстве время и дату, чтобы данная информация была отражена на фото- и видеоизображениях.

Отнесите продавцу товар и подготовленную претензию в 2-х экземплярах (один с отметкой о вручении оставьте у себя).

О том, как правильно написать и оформить претензию продавцу, как передать товар на предварительный осмотр продавцу, Вы сможете узнать перейдя по ссылке ниже:

как оформить претензию продавцу, как передать товар

 

3 наиболее часто используемые продавцами варианта отказа в приёме заявления (претензии):

- Обвинить Вас в том, что повреждение (неисправность) было вызвано неправильной эксплуатацией изделия (якобы Вы сами виноваты).

- Сказать,что в настоящий момент отсутствует хозяин, менеджер, владелец, другое лицо уполномоченное на принятие такого заявления.

 - Сослаться на Постановление Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222 о перечне товаров, не подлежащих замене/возврату.

ВНИМАНИЕ! Иногда продавцы «тупо» не принимают заявлений от покупателей. В этом случае пошлите им претензию почтой, с уведомлением и описью вложения. Почтовый адрес торгующей организации должен быть указан в документах к товару.

Две уловки продавца при передаче ему заявления (претензии):

- Попытаться убедить Вас в том, что претензию они примут только на своём бланке заявления. Смотри как оформить претензию продавцу, как передать товар

- Не оформить должным образом экземпляр претензии, предназначенный для передачи Вам (не поставить подпись или Ф.И.О., должность лица, принявшего заявление, дату принятия заявления и прочее).

 

После передачи заявления продавцу, ожидайте его ответа: в течении 10 дней если товар обычный и 45 дней если товар технически сложный. Перечень технически сложных товаров

 

Через 10 или 45 дней продавец даст Вам ответ (требуйте ответа в письменной форме). Скорее всего ответ будет содержать информацию о том, что Вы сами виноваты в повреждении товара. Также весьма вероятно, что к своему ответу продавец приложит АКТ технического осмотра товара каким- нибудь специалистом или другую «филькину грамоту».

 В этом случае Вам следуем передать продавцу заранее подготовленную вторую претензию с требованием о проведении независимой товароведческой экспертизы, при проведении которой Вы желаете присутствовать как оформить претензию №2 продавцу, на проведение экспертизы товара

При этом продавец снова попытается использовать усвои ловки. Будьте бдительны!

В течении 10 дней (которые Вы дали продавцу в заявлении №2) продавец предпримет следующие действия:

1. Заменит Вам товар ненадлежащего качества на нормальный товар или вернёт деньги за товар.

2. Оповестит Вас должным образом о дате, времени и месте проведения товароведческой экспертизы, для того, чтобы Вы смогли присутствовать на исследовательской части экспертизы товара.

3. Предложит Вам самостоятельно обратиться в экспертную организацию для проведения экспертизы.

4. Уйдёт в «глухую оборону» и будет отмалчиваться.

5. Предоставит Вам заключение липового эксперта с результатами липовой экспертизы на которой Вы не присутствовали.

При выполнении продавцом действия №1 всё понятно.

При выполнении продавцом действия №2 Вы можете пригласить для присутствия на экспертизе одного из наших экспертов. Наш эксперт осуществит контроль за правильностью проведения процедуры исследовательской части экспертизы.

При выполнении продавцом действий №3,4 ждём Вас в нашей экспертной организации.

При выполнении продавцом действия №5 Вы можете передать заключение эксперта нам для ознакомления. Ознакомление мы проводим БЕСПЛАТНО. По результатам изучения экспертного заключения мы сообщим Вам о возможных перспективах написания рецензии на экспертное заключение.

Итак, Вы получили на руки экспертное заключение. Что дальше?

Можно сразу подать исковое заявление в суд, а можно ещё раз написать претензию продавцу с требованием о добровольной компенсации понесённых затрат:

1. Стоимость товара.

2. Стоимость экспертизы.

3. Стоимость услуг юриста.

4. Почтовые расходы.

5. Моральный вред.

6. 1% от суммы исковых требований за каждый день с момента неудовлетвореня Ваших требований за каждый день просрочки.

6. Штраф 50% от суммы исковых требований в Вашу пользу

Если продавец совсем "отбитый" он Вам откажет в удовлетворении Ваших законных требований. В таком случае Вам или Вашему юристу придётся заняться:

  • подготовкой и написанием искового заявления в суд;
  • сбором и оформлением необходимых документов для подачи в суд
  • подачей в суд искового заявления.

Как показывает практика, при наличии экспертного заключения, которое было оформлено должным образом, и соблюдении вышеизложенных процедур суд 100% вынесет решение в Вашу пользу